.
20.01.21
"Для чего нужны сказки-шумелки?" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В этом виде музыкальной деятельности, дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. Поиграйте с детьми дома!
Сказка - шумелка "Трусливый заяц"
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! - Шуршим пакетом
Испугался заяц и бежать -быстро встряхиваем кастаньетами, или стучим пальчиками по столу
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.
А дятел на сосне как застучит -стучим ложкам
Бросился заяц бежать. -быстро встряхиваем кастаньеты
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,
а там сова крыльями как захлопает! - шлёпаем руками по ногам
Побежал заяц из леса к речке. - быстро встряхиваем кастаньетами
А на берегу речки лягушки сидели. - проводим палочкой по рубелю
Увидели они зайца и прыг в воду. - проводим палочкой по металлофону
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
- медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан
15.01 21 Домашний концерт
Часто музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют... Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных... Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"... Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя.Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие как треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.
20.12.20
Уважаемые родители!
Приглашаем Ваших ребятишек на новогоднюю елку! Празднично украшенный музыкальный зал распахнет свои двери:
24.12.2020-- 9.30- группа «Росинка»;
10.30- группа «Звездочки»
25.12.2020 - 9.30- группа «Веснушки"
10.30- группа «Семицветики»
16.00- группа «Кораблик»
28.12.2020 - 9.30 - группа "Солнечные лучики"
10.30- группа «Ромашки»
5.12.2020
"Рисуем музыку"
Одной из форм восприятия музыки является рисование музыкальных впечатлений, а итогом - выставка музыкальных впечатлений на ту или иную музыку. Выставки рисунков мы проводим регулярно. Приятного просмотра.
старшая группа "МАРШ" композитор А.Золоторев
КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ"
Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, семейный оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов.
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков - в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как, рождаются звуки. И для родителей, и нас педагогов характерно общее стремление - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Сделав своими руками, или с помощью родителей звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.
Материалом для изготовления музыкальных игрушек - инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») - коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т.д.
Методические рекомендации по изготовлению музыкальных игрушек-инструментов и их использованию.
«Погремушка»
1.Смастерите с ребёнком музыкальный инструмент - погремушку. Её можно сделать из бутылочки из-под йогурта, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.
2. Можно сделать из погремушки весёлого друга (героя сказки, рассказа, животное).
3. Озвучьте вместе с ребёнком любую детскую песенку.
«Барабан»
· Загадайте ребёнку загадку:
Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
· Сделайте вместе барабан.
Его можно смастерить из пустых литровых майонезных банок или коробок из-под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.
· Ритмично шагать, как солдаты, под барабанную дробь.
«Колокольчики»
· Сделайте с ребёнком музыкальный инструмент - колокольчик. В дне пластмассового стаканчика из-под йогурта нужно проделать два отверстия, через которые протягиваются ниточки с нанизанными на них металлическими крышечками или пуговицами. Концы нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для того чтобы было удобнее держать инструмент в руках.
· Придумать и сыграть разный ритмический рисунок.
Литература:
Источник. Т. Н. Девятова «Звук - волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста
detskie-pesni.com