.

20.01.21

"Для чего нужны сказки-шумелки?"    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В этом виде музыкальной деятельности, дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. 

Поиграйте с детьми дома!

Сказка - шумелка "Трусливый заяц"

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, 
а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!               -  Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать        -быстро встряхиваем кастаньетами, или стучим пальчиками по столу

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. 

А дятел на сосне как застучит     -стучим ложкам

Бросился заяц бежать.    -быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, 

а там сова крыльями как захлопает!    - шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.             -  быстро    встряхиваем кастаньетами

А на берегу речки лягушки сидели.     -  проводим    палочкой по рубелю

Увидели они зайца и прыг в воду.        -  проводим    палочкой по металлофону

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

-  медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан



15.01 21                           Домашний концерт

Часто музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют... Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных... Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"... Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя.Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие как треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится. 

20.12.20

Уважаемые родители!

Приглашаем Ваших ребятишек на новогоднюю елку! Празднично украшенный музыкальный зал  распахнет свои двери:

24.12.2020--   9.30- группа «Росинка»;

                       10.30- группа «Звездочки»

25.12.2020 -     9.30- группа «Веснушки"                     

                          10.30- группа «Семицветики»

                           16.00- группа «Кораблик» 

28.12.2020 -    9.30 - группа "Солнечные лучики" 

                          10.30- группа «Ромашки»

5.12.2020           

"Рисуем музыку"  

Одной из форм восприятия музыки является рисование музыкальных впечатлений, а итогом - выставка музыкальных впечатлений на ту или иную музыку. Выставки рисунков мы проводим регулярно. Приятного просмотра.

старшая группа "МАРШ" композитор А.Золоторев


КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ"

Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, семейный оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков - в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как, рождаются звуки. И для родителей, и нас педагогов характерно общее стремление - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Сделав своими руками, или с помощью родителей звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек - инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») - коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т.д.

Методические рекомендации по изготовлению музыкальных игрушек-инструментов и их использованию.

«Погремушка»

1.Смастерите с ребёнком музыкальный инструмент - погремушку. Её можно сделать из бутылочки из-под йогурта, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

2. Можно сделать из погремушки весёлого друга (героя сказки, рассказа, животное).

3. Озвучьте вместе с ребёнком любую детскую песенку.

«Барабан»

· Загадайте ребёнку загадку:

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)

· Сделайте вместе барабан.

Его можно смастерить из пустых литровых майонезных банок или коробок из-под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

· Ритмично шагать, как солдаты, под барабанную дробь.

«Колокольчики»

· Сделайте с ребёнком музыкальный инструмент - колокольчик. В дне пластмассового стаканчика из-под йогурта нужно проделать два отверстия, через которые протягиваются ниточки с нанизанными на них металлическими крышечками или пуговицами. Концы нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для того чтобы было удобнее держать инструмент в руках.

· Придумать и сыграть разный ритмический рисунок.

Литература:

Источник. Т. Н. Девятова «Звук - волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста 

detskie-pesni.com 

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать